Российские и зарубежные эксперты высоко оценили систему билингвального обучения в Перми
В школе №22 Перми завершил работу Всероссийский семинар билингвальных (двуязычных) отделений в школах. Директора российских школ и представители Франции высоко оценили системный подход к двуязычному образованию в Перми. Участники обсудили перспективы развития такого образования, договорились об укреплении сотрудничества и запланировали создать Ассоциацию билингвальных отделений России.
Участие во Всероссийском семинаре приняли директора 40 российских школ из 7 регионов. Организаторами мероприятия стали Посольство Франции в России, Международный центр педагогических исследований (Париж) и пермская школа №22, соорганизатором - департамент образования администрации Перми. «В Перми двуязычное образование поддерживается городскими и краевыми властями, что отвечает духу времени и дает серьезный импульс для развития», - подчеркнула директор школы с углубленным изучением французского языка из Новосибирска Анна Леонтьева.
В первый день семинара Элен Бюиссон (атташе Посольства Франции), Пьер-Ив Ру (эксперт Международного центра) представили взгляд на перспективы развития билингвальной сети в России. Участники семинара обсудили интеграцию билингвального образования в систему школьного образования. Замначальника департамента образования Перми Ирина Петроградских и начальник отдела общего образования городского департамента Вера Захарова презентовали коллегам опыт интеграции этих двух систем и в целом городскую программу «Международное образование».
«В Перми именно системный подход к международному образованию. Поэтому Самара в этой сфере всегда равнялась на Пермь. Если говорить о конкретных пермских наработках для заимствования, в первую очередь, это критерии оценки деятельности билингвальных отделений. Они позволяют увидеть и устранить слабые места в реализации двуязычного образования. Во-вторых, это система горизонтальных связей: по линии отдельных иностранных языков, билингвальных отделений и международного бакалавриата», - отметила практическую ценность семинара директор гимназии №3 из Самары Светлана Ильина.
Во второй день участники обсудили особенности билнгвального образования, развитие билингвальных отделений и систему их международной сертификации. «Мы не только нашли ответы на общие для всех вопросы. У нас родилась идея создания Ассоциации билингвальных отделений, цель которой - продвижение билингвального образования в России. Ее задачи - взаимодействие школ внутри ассоциации и продвижение технологий преподавания иностранного языка, особенно актуальны они в свете стандартов нового «Закона об образовании», - подвела итоги семинара директор школы №22 Алла Червонных.
Дополнительная информация для СМИ:
Таисия Хаврова –
212-62-90.